Меню сайта
Категории каталога
Некромагия, некромантия [5]
Здесь находятся книги, посвящённые некромантии и некромагии.
Друидизм, Магия стихий [2]
Книши, посвящённые друидизму и магии стихий.
Высшая Магия [4]
Шаманизм [0]
Гримуары [2]
Астрал [9]
Хиромантия [1]
Демонология, Сатанизм [1]
Парапсихология [1]
Руны [3]
Колдовство [1]
Вуду [1]
Викки [1]
Толтеки [1]
Таро [2]
Рейки [2]
Мини-чат
500
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 116
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Среда, 27.11.2024, 15:32

Ветер и Свобода


Приветствую Вас Путник
Загрузки
RSS
Главная » Файлы » Библиотека » Астрал

Астральный План
[ · Скачать с удаленного сервера () ] 05.02.2008, 20:05

Человек живет, в большинстве случаев даже не подозревая, что находится посреди бесконечно огромного и населенного невидимого мира. Он может до известной степени исследовать этот мир во время сна или находясь в сомнамбулическом состоянии, потому что его физические чувства бывают тогда парализованы, и случается иногда, что он сохраняет по пробуждении более или менее точное воспоминание о том, что слышал или видел; тогда как переходя в состояние, называемое нами смертью, он окончательно оставляет свое физическое тело и переселяется в невидимый мир, где пребывает столетия, протекающие между его последовательными воплощениями в видимом мире.

Большую часть этих длинных периодов он проводит в небесном мире, описанном в следующем нашем сочинении, посвященном ментальному плану. Здесь же мы собираемся рассмотреть лишь низшее царство этого невидимого мира, куда человек попадает сейчас же после смерти, – Гадес (Аид), или царство теней, у греков; чистилище, или переходное состояние, у христиан; то, что средневековые алхимики называли астральным планом.

Цель настоящего сочинения – восстановить все данные, касающиеся этого интересного предмета, сохранившиеся в теософической литературе, привести их в порядок и дополнить кое-какими новейшими исследованиями. Хотя эти последние представляют изыскания, не особенно претендующие на достоверность, однако мы приняли возможные меры для избежания заблуждений, и все положения, включенные в этот труд, проверены и опираются на наиболее достоверные авторитеты.

Таким образом, можно сказать, что это сочинение, не имеющее претензии исчерпать предмет полностью, послужит верным путеводителем в пределах, которые для него намечены.

Первый пункт, на котором надлежит настаивать при описании астрального плана, – это его безусловная реальность. Естественно, что, употребляя это слово, я не становлюсь на точку зрения метафизика, смотрящего на все, кроме непроявленного Божества, как на недействительное, вследствие неустойчивости форм. Нет, я беру это слово в его обычном, общеупотребительном значении и утверждаю, что предметы и обитатели астрального плана так же подлинны, как и наши тела, утварь, дома, памятники. Они не более вечны, чем предметы физического плана, но они реальны настолько, что мы не имеем права их отвергать под предлогом, что человечество до сих пор имело о них смутное понятие.

Нельзя иметь верного представления о Религии Мудрости, если не имеешь правильного понятия о явлениях нашего солнечного мира. Он состоит из определенно очерченных планов, каждый из которых заключает материю в границах определенной плотности. Многие из этих планов могут быть посещаемы и наблюдаемы подготовленными лицами, точно так же, как посещаются иностранные государства различными путешественниками.

Тщательно сличая работы исследователей этих планов, можно достигнуть настолько же точных данных, какие извлекаются из наблюдений людей, посещавших Гренландию или Шпицберген. Даже более! С таким же успехом, как всякий желающий может посетить эти страны, так же точно всякий, пожелавший исследовать эти планы, может, при специальной подготовке, лично достигнуть этого.

Эти планы, различающиеся плотностью заключенной в них материи (от грубой к более тонкой), обычно называют так: план физический; план астральный; план ментальный; небесный, или деваканический; план буддхи и план нирваны. Далее идут еще планы, но их среда настолько сложна для нашего понимания, что о них бесполезно и упоминать.

Надо помнить, что материя каждого из этих планов настолько же отличается от состава материи предыдущего плана, как, например, парообразное состояние отличается от состояния твердого, но в еще большей степени. Состояния же, называемые нами твердым, жидким и газообразным, представляют только низшие подразделения материи, образующей физический план.

Астральное царство, которое я намерен описать, представляет второе подразделение этого плана, наиболее близкое сверху или внутри родственного нам физического мира. Его часто называли царством иллюзий, не потому, что оно более обманчиво, чем наш мир, но из-за чрезвычайной неопределенности впечатлений, получаемых плохо подготовленными ясновидящими. Это объясняется двумя особенностями астрального мира.

Первая. Многие обитатели астрального плана имеют удивительную способность изменять с неимоверной быстротой свои формы и наводить почти безграничные призрачные чары на тех, над кем им вздумается подшутить.

Вторая. Предметы в астральном плане имеют совершенно другой вид, нежели в физическом мире, и гораздо более полный. Они видимы со всех сторон разом: внутренность твердых тел так же хорошо видна, как и внешние части.

Из этого ясно, что неопытному “путешественнику” трудно будет отдать себе отчет в том, что он видит, и еще того труднее – передать словами все, что он наблюдал.

Ярким примером заблуждений, каким может подвергнуться наблюдатель, служит обратное размещение цифр, отражающихся в астрале.

Так например, 139 вместо 931 и так далее.

Если изучающим руководит опытное лицо, такие ошибки могут произойти только вследствие торопливости или небрежности, потому что ясновидящий должен получить довольно подробные наставления.

Руководитель, перечисляя хорошо подготовленному ученику все возможные виды заблуждений, спрашивает: “что вы видите?” – и, если он ошибется в ответе, укажет ему на неточность и ее причину. Таким образом, мало-помалу изучающий приобретает уверенность, навык и смелость в сношениях с астральным планом, наиболее возвышенным из тех, какие можно наблюдать на физическом плане.

Но недостаточно уметь правильно видеть, нужно, кроме того, правильно и ясно передать виденное применительно к понятиям физического мира. С этой целью ясновидящего учат переносить, без малейшего перерыва, свое сознание с одного плана на другой, так как очень возможно, что при подобном перемещении навыки или вовсе утратятся, или исказятся в момент перерыва.

Когда это искусство окончательно постигнуто, изучающий приобретает возможность пользоваться всеми своими астральными способностями не только во время сна или транса, когда он освобождается от своего физического тела, но и во время состояния бодрствования, при полном осознании своих физических органов.

Некоторые теософы с презрением отзываются об астральном мире, объявляя его недостойным внимания. Это кажется мне заблуждением.

Очень вероятно, что истинная цель нашего существования заключается в подготовке к духовной жизни, и недостаточность высшего развития будет гибельна для тех, кто пренебрег достижением астрального сознания.

Существуют люди, карма которых дает им возможность развить более высокие способности – способности умственные (ментальные) и, таким образом, не задерживаться на астральном плане.

Этот метод не одобряется мудрецами (хотя с его помощью сберегается и время, и силы), и кроме того, для большей части из нас заблуждения и ошибки прошлого исключают такие скачки.

Все, на что мы можем надеяться, – это постепенный прогресс, а астральный план, будучи к нам самым близким, является местом приобретения первых внефизических опытов.

Он представляет глубокий интерес для лиц, начинающих изучать эту область. Ясное понимание его тайн может иметь чрезвычайное значение, не только позволяя нам постичь явления спиритизма, беспокойных домов и подобных феноменов, которые были бы без этого необъяснимы, но и указывая нам способ предостеречь себя и близких от возможных опасностей.

Первое откровение об этом замечательном мире является для каждого особым образом.

Есть люди, которые только один раз в жизни ощутили некое влияние, явившееся в достаточной степени сильным, чтобы определить присутствие одного из существ, населяющих астральный мир; а так как случай этот не повторился, то они могли предположить, что были жертвой галлюцинации.

Другие имеют постоянно возрастающую наклонность видеть и слышать вещи, не воспринимаемые другими.

Третьи, и таких большинство, вспоминают, с большей или меньшей ясностью, лишь то, что они видели или слышали на этом плане во время сна.

Среди лиц, занимающихся такого рода изучением, некоторые стараются развить ясновидение через сосредоточения на кристалле или иными методами, тогда как имеющие руководителя с первого же раза перемещаются, при его содействии, прямо на этот план и находятся под его попечением до тех пор, пока он не убедится, что им более не угрожает никакая опасность в подобных опытах. Под каким бы видом оно ни представилось, первое знакомство с этим великим миром, полным жизни и деятельности, в котором мы вращаемся, не имея о нем представления, отмечает знаменательную эпоху в нашем существовании.

Астральная жизнь до того изобильна и разнообразна, что новичок вначале совершенно теряется, и даже наиболее опытные исследователи затрудняются, когда им приходится классифицировать и систематизировать свои наблюдения.

Представьте себе путешественника, который должен описать виденную им в первый раз картину тропического леса. Ему нужно представить изображение не только растительного мира: перечислить тысячи различных деревьев, кустарников, лиан, трав и т.п., но также минеральных богатств, мириад насекомых, земноводных, птиц и зверей…

Он в ужасе отступил бы перед этой задачей. А между тем требования, предъявляемые к ясновидящему, еще сложнее, поскольку трудно правильно передать вид предметов с одного плана на другой и описать их понятным для других языком.

Подобно тому как путешественник начинает свое повествование с описания местности, ее вида и характера, точно так же и мы должны ознакомить читателей с внешним видом астрального плана и картиной его чудесной и разнообразной деятельности.

С первого же шага сложность предмета оказывается почти неодолимой.

Все ясновидящие согласны с тем, что эта задача по трудности похожа на то, как если бы слепому начать объяснять великолепие солнечного заката.

Но как бы это описание ни было подробно и точно, нельзя достигнуть того, чтобы в воображении слушателя явилось представление, соответствующее действительности.

Категория: Астрал | Добавил: Manson | Автор: Литбитер
Просмотров: 1195 | Загрузок: 280 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 | Используются технологии uCoz